Оборудование

  1. Пакер-подвеска хвостовика.

Оборудование устанавливается в компоновку хвостовика между бурильной колонной и хвостовиком. Служит для якорения хвостовика в эксплуатационной колонне, герметизации затрубного пространства между хвостовиком и эксплуатационной колонной, для отсоединения бурильной колонны после спуска хвостовика, а также для стыковки стингера для выполнения МГРП. Состоит из установочного инструмента, полированной воронки, пакера подвески, якорного узла.

2. Фрак-порт активируемый шаром.

Фрак-порт устанавливается в компоновку хвостовика между разобщающими пакерами для разделения интервалов ГРП, служит для обеспечения гидродинамической связи хвостовика с продуктивным пластом в интервале проведения ГРП. Фрак порт активируется растворимым или композитным шаром, давление активации порта подбирается и настраивается в широком диапазоне по требованию Заказчика. Седло фрак порта выполнено из разбуриваемого чугуна и позволяет проводить закачки ГРП до 1000 тн проппанта. Дизайн фрак порта предусматривает его открытие и закрытие специальным гидравлическим ключом после нормализации.

3. Фрак порт гидравлический.

Фрак порт гидравлический устанавливается в компоновку хвостовика, между разобщающим пакером и обратным клапаном. Через фрак порт гидравлический проводится первая стадия ГРП. Давление активации порта подбирается и настраивается в широком диапазоне по требованию Заказчика. Порт выполнен в равно проходном исполнении и позволяет проводить закачки ГРП до 1000 тн проппанта. Дизайн фрак порта предусматривает его открытие и закрытие специальным гидравлическим ключом.

4. Заколонный межинтервальный пакер гидро-механического действия.

Оборудование устанавливается в компоновку хвостовика между муфтами ГРП и служит для разобщения интервалов ГРП. Пакер активируется путём создания давления в трубном пространстве, давление активации подбирается и настраивается в широком диапазоне по требованию Заказчика.  Пакер выполнен в прочном и компактном исполнении, что позволяет его спускать даже в сложных горно-геологических условиях (сужение ствола, высокая интенсивность и т.д.).

5. Муфта активационная.

Оборудование устанавливается в компоновку хвостовика над обратным клапаном и служит для посадки шара для активации элементов компоновки хвостовика.

6. Муфта активационная со срезным седлом.

Муфта устанавливается в компоновку хвостовика над обратным клапаном и служит для посадки шара для активации элементов компоновки хвостовика и обеспечивает возможность восстановления циркуляции для проведения дальнейшего сплошного цементирования.

7. Муфта посадочная.

Муфта устанавливается в компоновку хвостовика над узлом цементирования и служит для посадки и фиксации продавочной и подвесной пробки.

8. Клапан циркуляционный.

Оборудование устанавливается в компоновку хвостовика под муфтой цементировочной. Служит для посадки и фиксации шара, для открытия муфты цементировочной, а также для предотвращения проникновения цементного раствора в «нижнюю» часть хвостовика с муфтами ГРП.

9. Стингер.

Оборудование предназначено для герметичной стыковки колонны НКТ, для проведения ГРП, с пакер-подвеской хвостовика. Стингер поставляется с гидравлическим якорем, который предотвращает продольное перемещение стингера во время проведения ГРП.

10. Ремонтный пакер.

Для ликвидации негерметичности пакера подвески хвостовика над пакер-подвеской хвостовика устанавливается ремонтный пакер.

11. Гидравлический прорабатывающий башмак.

Гидравлические прорабатывающие башмаки предназначены для спуска обсадных колонн в стволы с имеющимися осложнениями:

  • обрушения и обвалы
  • каверны, уступы и сужения
  • скопления шлама

Данная модель башмаков может применяться для спуска колонн без рейса подготовки ствола роторной КНБК и шаблонировки.

Башмак работает за счет трансформации гидравлической энергии потока промывочной жидкости в кинетическую энергию вращения двигательной секции. Поток раствора вращает стабилизированную насадку башмака со скоростью до 50 об/с, которая нормализует ствол с мощностью, зависящей от производительности.

Насадка способна проворачиваться в стволе при спуске без циркуляции. Прохождение проблемных участков возможно и без циркуляции.

Запуск башмака с достаточным для проработки крутящим моментом возникает при низком литраже, что позволяет осуществлять проработку и не допускать поглощения и увеличения риска дифференциального прихвата.

12. Низкофрикционные композитные центраторы (НКЦ).

НКЦ применяются для бурения на обсадной колонне. Снижения коэффициента трения при её спуске и вращении, снижения рисков дифференциального прихвата, доведения полезной нагрузки на башмак обсадной колонны, сохранения целостности фильтрационной корки бурового раствора, прохождение сужений скважины, доведения обсадной колонны до проектного забоя, значительное улучшение распределения цемента в за колонном пространстве.

13. Системы спуска и циркуляции обсадных колонн.

Система спуска и циркуляции обсадных колонн предназначена для быстрого выполнения процедур долива и запуска промывки при спуске колонн.

Использование данной системы позволит запускать промывку без применения циркуляционного переводника. Насосы можно запускать сразу после наращивания или мгновенно после получения посадки. А процедуру долива можно осуществлять одновременно со спуском очередной трубы.

Система спуска устанавливается на ВСП. Колонна спускается на элеваторе стандартным путем. Несколько оборотов привода позволяет переместить герметизирующий пакер в колонну, активируя режим циркуляции. Пакер пособен выдержать давление более 30 МПа. А одного-двух оборотов привода будет достаточно для долива.

Деактивация системы спуска производится быстро путем проворота ВСП в обратную сторону. Монтаж и демонтаж системы могут быть осуществлены без потерь времени и без дополнительных рисков.